Нет, я не люблю голословные обвинения, поэтому я решила прочитать книжку. Осилила аж полторы главы. Дальше не стала – и так всё ясно.
«Это черновик. Самый черновой черновик из всех возможных.
Пунктуационные ошибки - есть. Орфографические - в наличии. Сюжетные ляпы? Куда же без них.
Я ни на что не претендую, и ни за что не отвечаю. Оно все само получилось. И я не в курсе, что именно там получилось. Когда-нибудь я все это перечитаю и отредактирую, а пока оно такое, какое есть.)»То есть автор сразу признается: писала и не думала, так что особой глубины не ждите, безграмотна, ленива и ничему учиться не хочу. Собственно, типичный представитель публики, пишущей ЖЮФ.
Я не буду изображать из себя злобного критика, потому что критиковать и раскладывать всё по полочкам не очень-то умею. Просто перечислю, что не понравилось, сразу бросилось в глаза и почему я не признаю ЖЮФ как жанр.
читать дальше1. Грамотность, как и обещал автор, хромает.
«Все, что могла сейчас сказать было нецензурным, малоинформативным и воспитанная девушка точно не должна была знать подобных слов, потому я молчала, разглядывая предельно серьезного психа передо мной».
Особенно оформление диалогов.
«- Итак? - подавшись вперед и заглядывая мне в лицо он поинтересовался, - ты сейчас в обморок будешь падать?»
«- Три дня назад, на ярмарке, - лаконично ответил он. Заметив, что я ничего не понимаю, пояснил, - ты с корзиной цветов была. Чуть не упала, я тебя поддержал».
И ох уж эти -тся и -ться.
«А я вспомнила, что нашего лорда бояться не только за тяжелый характер, что его считают чернокнижником, некромантом, а некоторые и вовсе уверены, что он является исчадием бездны».
«- Слушай! - я все же позволила себе опуститься на кровать и откинутся назад, а потому высказывала все голубому балдахину, - во-первых, он может не старый, но и не молодой, если на то пошло».
2. Главная героиня дура. Собственно, тут ничего удивительного. В ЖЮФ они все с приветом.
Очнулась в незнакомом месте и тут же принимается осматриваться. Начинает почему-то со шкафа, который вообще-то большой и весьма тяжёлый. Вот кого она намеревалась за ним найти? Барабашку? Или похитителя? Или вход в Нарнию? Нормальный человек первым делом бежит к двери, дёргает за ручку, потом к окну. Но у этой мамзель всё наоборот.
«И, уже аккуратнее, поднялась на ноги. Обойдя комнату по периметру, заглянула за кресло, попыталась отодвинуть огромный, шкаф из белого дерева с красивой росписью на резных дверцах, даже дверную ручку подергала. Убедившись, что одна из дверей заперта, уверенно направилась ко второй».
Окно, к слову, не заперто. И не охраняется. Так что похитители тоже идиоты.
Её похитили, а она спокойна как удав. Деловито оглядывается по сторонам, отмечает детали и даже любуется мебелью («огромный, шкаф из белого дерева с красивой росписью на резных дверцах»). Она не знает, кто её похититель, не знает, что её ждёт за дверью, но даже не пытается об этом поразмыслить, знай, подмечает детали и глазеет по сторонам. Интересно, а если бы она на жертвенном алтаре очнулась, то считала бы трещины на потолке, пока её приносят в жертву?
«Комната оказалась кабинетом. Большое окно с низким подоконником, такое же, как и в комнате, где я очнулась, было забрано темными шторами. Перед ним стоял большой массивный стол из темного дерева, а за столом в таком же темном, под стать всему в комнате, кресле сидел он. Не узнать нашего лорда было невозможно, слишком примечательная личность. Не глядя на хозяина кабинета, сего поместья и, что уж мелочиться, ближайших земель, я с интересом разглядывала обстановку. В кабинете преобладали всего три цвета: черный и малахитово-зеленый с легкими вкраплениями золотого. Красиво, дорого и как-то угнетающе мрачно, как на мой вкус. Книжный стеллаж во всю стену слева, столик перед ним, ковер на полу. Большая картина какого-то сражения на противоположной стене, большие часы в углу. Ничего лишнего. Все нужное, все на своих местах, все так как и должно быть».
Она вообще ни о чём не думает. Очнулась хрен знает где и почему, быстренько в одно предложение вспомнила прошлое, скомканно рассказала про своё образование-жизнь-девичество и на этом успокоилась.
«Удивляться тому, что наш лорд, оказывается, посещает ярмарку таким незамысловатым образом, как на своих двоих, а не в карете, не стала. Смысл?»
Действительно, а смысл задумываться, какого хрена аристократ забыл на базаре и без охраны. Любовницу выискивал, да.
Ну и как без штампов? Описания внешности героини в зеркале. Посредственного описания, к слову.
«В зеркале отразилось встрепанное нечто с нездоровым цветом лица. Волосы неопределенного оттенка - я все никак не могла понять то ли я очень темная русая, то ли просто шатенка, - высокохудожественно торчали во все стороны». Говорю же дура. Не знает даже свой цвет волос. И, к слову, «шатен (от фр. châtain — «тёмно-русый, каштановый»; (фр. châtaignier — «каштан») — люди с коричневым цветом волос разных оттенков. Выделяют светлых шатенов (русых), граничащих с блондинами, и тёмных шатенов, которые в свою очередь граничат с брюнетами». Это Википедия, в которую заглянуть пара секунд. Тут, думаю, без комментариев.
«Помятое со сна лицо, я ведь отправившись к лорду даже не умылась. Нос, рот, брови. Острый подбородок. Потыкав пальцем в щеку, убедилась, что ничего особенного во мне нет. Разве только глаза, стандартного светло-карего цвета, как и у большинства жителей тех краев, откуда я родом, задорно блестели». А глаза у неё особенные, как и у тысяч её земляков. Но всё равно особенные.
Бегать от аристократов она тоже не умеет.
«Если бы в комнату вошла Элара и повторно застала меня за попыткой к бегству, я бы свихнулась. На этот раз мне повезло».
А дверь подпирать не пробовала, болезная?
И заметьте, это только первая глава и кусочек второй. Думаю, тут всё ясно.
Главный герой хам. Так считает героиня. Ну и хватит о нём.
3. Картонные персонажи и мир.
Наверное, полторы главы мало, чтобы составить впечатление о мире. Но мне хватило, уверяю.
Более того, следующие главы наверняка точно также будут полны щебетания, тупости героини и бессмысленных диалогов.
Одно я знаю точно: мир, в котором живёт героиня, скверное место. И создавал его какой-то шизофреник.
Ну подумайте сами, девицу похитили посреди улицы, привезли в дом к мужчине как последнюю куртизанку, а потом сделали недвусмысленное предложение. Это добропорядочной-то девушке! А потом, когда она, разумеется, отказала, заявили, что её заставят передумать. То есть свободы выбора у женщины нет, её не уважают как личность. И, невзирая на происхождение, любой влиятельный человек может схватить первую понравившуюся барышню и затащить в койку. Но в то же время женщинам разрешают учиться и даже работать. Ведь Ггня, как она считает, вполне себе самостоятельна и самодостаточна.
Цитаты не привожу, потому что явных нет, всё становится понятно из действий героев.
При этом атмосферы у романа нет вообще. Герои висят в каком-то абстрактном замке, расположенном в вакууме, не иначе (но рядом с большим парком, да). Куча действий героини, как правило, бессмысленных, перемежается с не менее бессмысленными диалогами. И всё это напоминает скверный фанфик или дневниковое щебетание из разряда "а я такая... а он такой... а они такие..."
Плюсы? Их нет. Вообще. Ни идеи, ни темы, ни хорошего языка повествования. Гладкописево как оно есть. А жевать картон я терпеть ненавижу.
Автор сетует, что Альфа не отвечает, хочет ли она публиковать этот рОман, а фанаты пищат, что издательство не имеет права зарубить такой шЫдевр, ведь это же гениально. И они обязательно купят книшшку.
Ну и флаг им в руки.
Продавать сырые скверные книжки за деньги и думать, что за это заплатят - верх идиотизма. И самое смешное, что многие, очень многие говорят о том, что книги не покупают совсем не потому, что пираты и что не хотят платить. Нет. Их не покупают, потому что денег жалко. Лично я бы потребовала, чтобы мне за этот шЫдевр ещё и приплатили. Потому что нормальному читателю этот гениальный труд не осилить. Но ни издательства, ни пейсатели не желают ни слышать, ни замечать этого и знай воюют с ветряными мельницами.
К слову, больше всего ратуют за авторские права именно такие вот бездарности и лентяи, как госпожа автор сего шЫдевра. Концовку рОмана она везде снесла, оставила только на Литресе (за шисят рэ, ага). Но что-то мне подсказывает, что до концовки доживут не только лишь все. 15% - вот предел, чтобы составить впечатление о книге. Но здесь, пожалуй, хватило и первых страниц.
Вывод: Это была первая за долгое время и, думаю, последняя книга, прочитанная мной в этом жанре. Спасибо, наелась, больше не хочу.
@темы:
книги,
недорецензии,
маразм такой маразм,
литературное