Не дышите мне в мысли!
Для меня каждый поход в книжный магазин превращается в нечто эпическое, потому что домой я приношу такой ворох эмоций (как негативных, так и позитивных), что потом долго не могу отойти. И мои домашние тоже.
Нынче ходила за томиком стихов Рождественского, хотелось подарить хороший подарок на 8 марта. Нашла отличную книгу с прекрасным оформлением и содержанием, так что даже не жалко было отдать за нее ту сумму, которую просили. Потому что приятно брать в руки, открывать, листать, читать. Душа радуется не только замечательным стихам, но и их преподнесению.
Стихи у нас пока что издают в хорошем качестве, не опошлили их ещё как, например, собрания сочинений классиков, которые издают, прошу прощения, на туалетной бумаге, которую и в руки-то брать противно, а потом удивляются, почему их не покупают. Лично мне ни к чему одноразовые книжонки, которые совсем не стоят запрошенной за них суммы и которые и в руки-то взять противно. Взяла я так вот своего любимого Пикуля, подержала в руках пару секунд - как раз хватило, чтобы на тонюсенькие серенькие листочки посмотреть, которые и листать не хочется - и поставила обратно. Ну их, не хочу пачкаться.
Зато, например, томик Бредбери с суперобложкой, отличной бумагой и наполнением из моих любимых романов я листала долго. Очень хотела купить, но денег на него у меня на тот момент не было. Но я подумываю над тем, чтобы таки съездить и приобрести его. Ибо шикарная вещь в шикарном оформлении, за которую никаких денег не жалко.
Я к чему это все.
Вот наши издатели ноют, мол, пираты, заразы такие, забирают изо рта последний кусок хлеба, продажи падают, и вообще, на книжном рынке всё плохо, плохо, плохо, хоть стреляйся.
Не, ну если сидеть на жопе (пардон за мой французский), ничего не делать, ляпать второстортные новинки и издавать отличные книги на туалетной бумаге, конечно, всё будет плохо.
Я специально статистику глянула за прошлый год. Продажи, как обычно, снижаются, правда, в пределах 2-3 процентов, падают тиражи новых книг (потому что сколько можно одно и то же жевать, все эти Доноцовы-Устиновы уже оскомину набили, принципиально нового они уже ничего выдать не могут, а на книги новых авторов без слез не взглянешь). Почему-то средняя цена на книгу не меняется, но вчера я не видела ни одной книги по заявленной цене в 170 рублей, в основном меньше 250 ни одной книги нет. Ну, если не считать стихи, их дешевле чем за 180 рублей не купишь. Откуда такая статистика? Оттуда же, откуда у нас инфляция рассчитывается? Для сравнения, ещё пару лет назад можно было купить фентези наших гениальных саимздатовцев за 170 рублей приблизительно, а сейчас дешевле чем за 250 вряд ли найдется. Я понимаю, у нас есть региональная специфика, цены не для каждого города одинаковы, но какое-то это уж сильно большое отличие.
Ещё, что примечательно, уменьшается доля рынка, занимаемая нашим монстром Эксмо-АСТ и увеличивается доля других издательств. И что-то мне подсказывает, что тенденция сохранится. Особенно относительно доли рынка.
Для сравнения мои вчерашние наблюдения. Про Пикуля я уже писала, отвратная бумага, унылое оформление, но твёрдый переплёт (единственный плюс), и стоит всё это счастье под 400 рублей. Это у нас АСТ. Но есть, например, Издательский дом Митрофанова (надеюсь, не ошиблась), который, правда, нацелен в основном на детскую аудиторию, но это не так принципиально. Отличная бумага, красочные обложки, иллюстрации и замечательные авторы (Крапивин, Булычев, Экзюпери). Книги стоят примерно столько же, но, когда берешь в руки, сразу хочется купить. Потому что качество.
Отсюда встает вопрос: почему? Почему книги совершенно разного качества стоят одинаково? Хотя, по идее, должно быть наоборот. Туалетный Пикуль должен стоит в разы дешевле. Во-первых, из-за внешнего выполнения, во-вторых, из-за эффекта масштаба - у крупных издательств за счет большого количества выпускаемых книг косвенные издержки должны быть ниже. Тогда откуда такие цены? Очень уж мне интересно на калькуляцию себестоимости книги у обоих издательств глянуть. Ну прямо страсть как хочется. А заодно посмотреть, какую себе накрутку позволяют делать продавцы. Уж не всю ли сотню процентов?
В таком случае у них просто отличная рентабельность на выходе должна быть.
Так что товарищи издатели сами виноваты в своем кризисе. Почему-то они забыли, что мы уже не те читатели, которые из-за дефицита могли купить любое издание, лишь бы обзавестись книгой любимого автора. Теперь нам подавай не только содержание (качество которого сейчас тоже под вопросом), но и внешнее исполнение.
Я не буду покупать сапоги из кожзама на 8 тысяч, если за эти же деньги, ну, или немного дороже можно купить обувь из натуральной кожи.
То же и с книгами. Книга, если это не покетбук, предназначена для многоразового использования. Её надлежит читать и перечитывать, а не выбрасывать после двух-трух прочтений, поэтому и оформление должно быть соответствующее. Но в магазине качественно изданных книг наберется от силы пятая часть. Их купят, да. Отвратно изданную классику купят мамы школьников, но не все, у многих ещё есть хорошие библиотеки, собранные в советское время. Про современных авторов молчу, ибо по моим наблюдениям у полок с ними почти всегда пустота (про мэтров, заработавших имя, я не говорю, с ними картинка повеселее, их всё же покупают).
Вот и падают продажи неуклонно, растут цены, и от этого продажи падают ещё сильнее, потому что законы спроса-предложения ещё никто не отменял.
Надо, надо уже кому-то вставать со своей пятой точки, идти в народ, учитывать их предпочтения, а не те, что придумали маркетологи, не выходящие из своих кабинетов, издавать книги (а это венчурный бизнес в чистом виде - из десяти книг может только одна оправдаться, зато как оправдаться...) И работать, работать, работать. А не ныть, какие плохие читатели, не хотят покупать туалетное чтиво, и какие плохие пираты, что это самое туалетное чтиво распространяют.
За хорошую книгу денег не жалко. Потому что это хорошая книга. Когда же нас ими порадуют?
Нынче ходила за томиком стихов Рождественского, хотелось подарить хороший подарок на 8 марта. Нашла отличную книгу с прекрасным оформлением и содержанием, так что даже не жалко было отдать за нее ту сумму, которую просили. Потому что приятно брать в руки, открывать, листать, читать. Душа радуется не только замечательным стихам, но и их преподнесению.
Стихи у нас пока что издают в хорошем качестве, не опошлили их ещё как, например, собрания сочинений классиков, которые издают, прошу прощения, на туалетной бумаге, которую и в руки-то брать противно, а потом удивляются, почему их не покупают. Лично мне ни к чему одноразовые книжонки, которые совсем не стоят запрошенной за них суммы и которые и в руки-то взять противно. Взяла я так вот своего любимого Пикуля, подержала в руках пару секунд - как раз хватило, чтобы на тонюсенькие серенькие листочки посмотреть, которые и листать не хочется - и поставила обратно. Ну их, не хочу пачкаться.
Зато, например, томик Бредбери с суперобложкой, отличной бумагой и наполнением из моих любимых романов я листала долго. Очень хотела купить, но денег на него у меня на тот момент не было. Но я подумываю над тем, чтобы таки съездить и приобрести его. Ибо шикарная вещь в шикарном оформлении, за которую никаких денег не жалко.
Я к чему это все.
Вот наши издатели ноют, мол, пираты, заразы такие, забирают изо рта последний кусок хлеба, продажи падают, и вообще, на книжном рынке всё плохо, плохо, плохо, хоть стреляйся.
Не, ну если сидеть на жопе (пардон за мой французский), ничего не делать, ляпать второстортные новинки и издавать отличные книги на туалетной бумаге, конечно, всё будет плохо.
Я специально статистику глянула за прошлый год. Продажи, как обычно, снижаются, правда, в пределах 2-3 процентов, падают тиражи новых книг (потому что сколько можно одно и то же жевать, все эти Доноцовы-Устиновы уже оскомину набили, принципиально нового они уже ничего выдать не могут, а на книги новых авторов без слез не взглянешь). Почему-то средняя цена на книгу не меняется, но вчера я не видела ни одной книги по заявленной цене в 170 рублей, в основном меньше 250 ни одной книги нет. Ну, если не считать стихи, их дешевле чем за 180 рублей не купишь. Откуда такая статистика? Оттуда же, откуда у нас инфляция рассчитывается? Для сравнения, ещё пару лет назад можно было купить фентези наших гениальных саимздатовцев за 170 рублей приблизительно, а сейчас дешевле чем за 250 вряд ли найдется. Я понимаю, у нас есть региональная специфика, цены не для каждого города одинаковы, но какое-то это уж сильно большое отличие.
Ещё, что примечательно, уменьшается доля рынка, занимаемая нашим монстром Эксмо-АСТ и увеличивается доля других издательств. И что-то мне подсказывает, что тенденция сохранится. Особенно относительно доли рынка.
Для сравнения мои вчерашние наблюдения. Про Пикуля я уже писала, отвратная бумага, унылое оформление, но твёрдый переплёт (единственный плюс), и стоит всё это счастье под 400 рублей. Это у нас АСТ. Но есть, например, Издательский дом Митрофанова (надеюсь, не ошиблась), который, правда, нацелен в основном на детскую аудиторию, но это не так принципиально. Отличная бумага, красочные обложки, иллюстрации и замечательные авторы (Крапивин, Булычев, Экзюпери). Книги стоят примерно столько же, но, когда берешь в руки, сразу хочется купить. Потому что качество.
Отсюда встает вопрос: почему? Почему книги совершенно разного качества стоят одинаково? Хотя, по идее, должно быть наоборот. Туалетный Пикуль должен стоит в разы дешевле. Во-первых, из-за внешнего выполнения, во-вторых, из-за эффекта масштаба - у крупных издательств за счет большого количества выпускаемых книг косвенные издержки должны быть ниже. Тогда откуда такие цены? Очень уж мне интересно на калькуляцию себестоимости книги у обоих издательств глянуть. Ну прямо страсть как хочется. А заодно посмотреть, какую себе накрутку позволяют делать продавцы. Уж не всю ли сотню процентов?
В таком случае у них просто отличная рентабельность на выходе должна быть.
Так что товарищи издатели сами виноваты в своем кризисе. Почему-то они забыли, что мы уже не те читатели, которые из-за дефицита могли купить любое издание, лишь бы обзавестись книгой любимого автора. Теперь нам подавай не только содержание (качество которого сейчас тоже под вопросом), но и внешнее исполнение.
Я не буду покупать сапоги из кожзама на 8 тысяч, если за эти же деньги, ну, или немного дороже можно купить обувь из натуральной кожи.
То же и с книгами. Книга, если это не покетбук, предназначена для многоразового использования. Её надлежит читать и перечитывать, а не выбрасывать после двух-трух прочтений, поэтому и оформление должно быть соответствующее. Но в магазине качественно изданных книг наберется от силы пятая часть. Их купят, да. Отвратно изданную классику купят мамы школьников, но не все, у многих ещё есть хорошие библиотеки, собранные в советское время. Про современных авторов молчу, ибо по моим наблюдениям у полок с ними почти всегда пустота (про мэтров, заработавших имя, я не говорю, с ними картинка повеселее, их всё же покупают).
Вот и падают продажи неуклонно, растут цены, и от этого продажи падают ещё сильнее, потому что законы спроса-предложения ещё никто не отменял.
Надо, надо уже кому-то вставать со своей пятой точки, идти в народ, учитывать их предпочтения, а не те, что придумали маркетологи, не выходящие из своих кабинетов, издавать книги (а это венчурный бизнес в чистом виде - из десяти книг может только одна оправдаться, зато как оправдаться...) И работать, работать, работать. А не ныть, какие плохие читатели, не хотят покупать туалетное чтиво, и какие плохие пираты, что это самое туалетное чтиво распространяют.
За хорошую книгу денег не жалко. Потому что это хорошая книга. Когда же нас ими порадуют?