Я просто охреневаю с этих людей.

«Основная проблема нашей лит.тусовки в том, что она слишком замкнута на слово, то бишь на стилистику текста. Этому уделяется чрезмерно много внимания. За многие годы сетевых публикаций я поняла одну вещь — простому читателю, который составляет основную массу читающих - стилевые изыски пофиг. Мелкие ляпы и ошибки тоже пофиг. Да ему все в принципе пофиг, ему нужна интересная история (в комиксах, сериалах и фильмах рассказывают истории — вот почему они популярны, Гарри Поттер это тоже, в первую очередь, история, а уж потом текст). А писательская тусовка замкнута на стилистику и трясется над каждый косяком, вместо того чтобы тратить время на продумывание интересных историй и миров.

Не те приоритеты у наших авторов.»


А потом они удивляются, почему книги никто не покупает. Почему, увидев словосочетание "российская фантастика, детектив, и т.п." люди плюются и идут в раздел зарубежных авторов. Почему их ругают немногие здравомыслящие люди, которые видят, какой пиздец вокруг них творится, и пытаются хоть как-то это остановить.

Они таки свято уверены, что в книге главное фишечки. Интересная история. Ага.

Да как, как она может быть интересной, если написана топорным языком и из рук вон плохо? Если персонажи - картонные идиоты? Если мир трещит по швам, и все законы физики прогибаются под простое и ёмкое слово "магия"?!

А ничего, что набор сюжетов ограничен изначально? Или вы придумаете то-то новое? Тогда пишите диссертацию, а не книжку.

А ничего, что Гарри Поттер вообще ни разу не оригинальная история? Книги про магические академии были и до него. Просто госпожа Роулинг рассмотрела историю в другом ключе.

А ничего, что книга - это не комиксы и даже (вот ужас-то!) не фильм, а значит, у неё совсем другой способ общения с читателем и иные задачи?

Книга, чтоб вы знали, о открывшие нам глаза МТА, должна учить. И отвечать на те вопросы, которые поднимает в ней автор. У автора может быть своё видение на проблему, отличное от читательского, читатель может принять или не принять его, но в любом случае оно что-то тронет в его душе, что-то изменит.

Так, книги для подростков должны учить жизни в обществе. В обществе, Карл. А не тому, что вот сейчас он обвешается артефактами, отправится в другой мир и станет там самым-самым опупенным.

Книги для взрослых ставят другие задачи. Но тоже по большому счёту позволяют лучше понимать окружающий мир, замечать больше, чем видно простому глазу. А иначе почему, в думаете, к начитанным людям относятся с пиететом. Количество прочитанных книг - это как показатель эрудированности и ума. Это было раньше. Сейчас эти книги должны быть не только прочитаны, но и поняты (раньше это как-то само собой разумелось). А ещё очень важно их качество. Один "Моби Дик" круче дюжины всяких Звёздных и ей подобных.

Я в последнее время что-то размахалась шашкой. Но достало, если често. Вот до тошноты достало то, что происходит с литературой. Ведь фантастика и фентэзи как её поджанр - это здорово, я всегда их любила и зачитывалась ими. А теперь плююсь, если вижу фамилию русского автора, и боюсь даже заглядывать под обложку. Мне жалко денег и времени на то, что они предлагают. Потому что сырое, недоработанное, скверно сделанное.

Но самое страшное, что они не понимают, что творят. Что у них нет ни литературного вкуса, ни опыта, который они как авторы должны донести до читателя, ни способности выносить и выразить свою мысль так, чтобы она что-то затронула в душе читателя, не канула втуне, но зато есть непомерно раздутое ЧСВ и уверенность в том, что это всё заговор против них, бедных.

Они мечтают хоть как-то самоутвердиться, но ничего не умеют. Разумеется, если ты сколотишь стул, и он выйдет кривоногий, это все заметят. Если свяжешь свитер с затяжками, это тоже сразу бросится в глаза. При любой работе руками все косяки видно. Про искусство так не скажешь. Картины, конечно, скульптуру и прочие художества тоже не сразу признают, хотя сейчас уже, может, и примут. У нас с искусством та же фигня, что и с литературой. Просто искусство оно не действует на души так разрушительно, как скверные книги. А вот книгу накропать - это просто же. Всё, что надо, это компьютер и Ворд. Ну, и "отличная идея для будущего шыдевра". В книге неискушённому читателю не сразу заметно, что она пустышка, с книгами всё сложнее. Их недостатки за некоторыми исключениями бросаются в глаза не сразу. Для непонимающих, уже отравленных скверными книгами, выросших на комиксах и кино с крутыми спецэффектами, сойдут. Поэтому-то и считают многие самоутверждающиеся, что писать сможет любая кухарка.

А ничего подобного.

Время всё расставит по своим местам, конечно. Вот только, когда это произойдёт, боюсь мы останемся на развалинах того, что когда-то считалось русской литературой. И это страшит меня больше всего.

Так, может, не будем врать себе же? Может, признаем, что книга - это не комиксы и кино. И что стилистика текста и идея - это главное в книге, а все фишечки и интересности второстепенно?
Это война с ветряными мельницами, понимаю, но иногда всё же очень хочется выговориться.